Свойства хорошей металлической двери / Поломки замков

И вообще, замок работает надежно, не нужно жалеть ни времени, ни труда на качество и точность изготовления его деталей. Острые кромки должны быть заовалены и отшлифованы. Отполируйте движущиеся детали и детали ключа.

Для удобства пользования ключом шайба делается с крючком, за который цепляется палец, отжимая пружину при введении ключа в скважину.

После этого язычок ключа нужно развернуть вдоль оси ключа, в результате он своим коротким плечом отжимает крючок-шайбу  с пружиной  и фиксируется в таком положении, открывая или закрывая замок при повороте.

Как говорилось выше, на дверях в основном устанавливают накладные и врезные замки. Они, как правило, просты и не требуют сложного ремонта, который можно осуществить самому. Ниже я привожу методику такого ремонта.

Врезной замок,  состоит из ригеля, защелки, врезной полосы, крепящейся в косяке дверного проема, защитного листа, ореха, пружины и сувальд.

Чтобы разобрать замок, необходимо вывинтить из него крепежные винты и, прижимая пальцем орех, снять с помощью отвертки верхний защитный лист. После этого осторожно вынимают пружины.

Теперь о поломках, которые наиболее часто происходят в замках. Вследствие расширения отверстия ореха проворачивается открывающая защелку ручка. Для устранения этого дефекта иногда достаточно стержень слегка расплющить молотком. При значительном изменении формы отверстия ему придают с помощью надфиля строго четырехугольную форму, а стержень ручки оборачивают тонкой жестью.

Если орех шатается, то защитные стальные листы следует снять и отрихтовать молотком. При этом удерживающие орех отверстия сузятся. Перед сборкой замка их нужно подправить круглым напильником. При необходимости таким же образом суживают расширившуюся в защитном листе замочную скважину.

Случается, что износившаяся суватьда соскакивает с зазубрин на ригеле и он не выдвигается. В этом случае стершуюся часть ригеля расплющивают молотком, а затем опиливают напильником с таким расчетом, чтобы его зазубрины и порожек сувальды имели глубину сцепления не менее 1 мм.